В настоящее время практически все байки выпускают со скоростями. Их количество варьируется от 3 до 33. Для того чтобы обеспечить большой диапазон передач, скоростные велосипеды оснащаются передним и задним переключателями, задача которых перекидывать цепь по звездочкам, изменяя тем самым передаточное отношение.
Почему вообще придумали скоростные велосипеды? Дело в том, что существует оптимальная частота педалирования. Она равняется около 85-95 оборотов в минуту. При отклонении от этой частоты вращения педалей в течении значительного времени у байкера падает мощность, что приводит к снижению скорости движения. Вместе с тем существуют различные дорожные условия, при которых частота педаляжа отклоняется от нормы. Например, сильный встречный ветер, подъем, вязкая поверхность дороги приводит к снижению скорости, а наоборот попутный ветер, спуск, твердое гладкое покрытие способствует увеличению скорости. Вот тут на помощь приходят велосипеды со скоростями. Они позволяют подобрать оптимальную передачу, в зависимости от дорожных условий, чтобы частота педалирования оставалась на оптимальном уровне.